Русская литература XIX века XIX век в русской литературе называют "золотым веком". Литература этой поры явление уникальное, исключительное, несравненное. Она стремительно ворвалась в мировую литературу и вдруг стала бесспорной законодательницей литературной моды.
В начале века искусство окончательно отделяется от придворной поэзии и "альбомных" стихов, в истории русской литературы впервые появляются черты поэта-профессионала, лирика становится естественней, проще, человечней. Этот век подарил нам таких мастеров как: В.А. Жуковский, К.Н. Батюшков, Д.В. Давыдов, П.А. Вяземский, Н.М. Языков, Е.А. Баратынский, А.С. Пушкин, К.Ф. Рылеев, М.Ю. Лермонтов, Ф.И. Тютчев, А.А. Григорьев, Н.А. Некрасов, А.К. Толстой, А.Н. Плещеев, А.А. Фет и др.
Болдинская осень, 1830г. в жизне А.С.Пушкина
Виды Болдино
В
Болдино Пушкин очень плодотворно поработал. Он написал около четырех
сот стихов, 8-ю, 9-ю и 10-ю главы "Евгения Онегина" но последняя
сгорает. Также он пишет в Болдино около 30 мелких стихов, 5 повестей
прозою, несколько драматических сцен. Работа в Болдино замыкает целый
период творчества Пушкина. Пушкин пишет прозу, пишет много критических
и публицистических статей. Основная работа в Болдино заключалась в
маленьких трагедиях, связанных с драматургическими опытами Пушкина.
Пребывание
в Болдино имело еще результат, важный для дальнейшей биографии Пушкина.
Здесь он убедился в разоренности и запущенности имения. Он увидел, что
будущее его не связано с поместьем. Стать помещиком ему не удалось бы,
да он и не чувствовал к этому призвание. Болдино не могло давать
доходы. Будущее Пушкина заключалось в том, что он был "грамотей и
стихотворец". Само Болдино было для него местом творчества, а не
помещичьих забот.
Здесь,
в Болдине, он много написал критических и публицистических статей,
которые имели уже характер подведения итогов пройденному. Отвечая своим
противникам, Пушкин сделал обзор собственного творчества. Большая часть
его заметок о собственных произведениях относится именно к болдинской
осени (1930 год). Здесь, в Болдине, он исчерпал все литературные
замыслы прошлого и, выезжая отсюда, был готов начать новую жизнь как в
личном, так и в литературном отношении.